Об амурском тигрПубликацииИгрыКонференцииФото галерея
 
News
 

 

 

Настольная ролевая игра "Тигр: Выживание "

Поднимется солнце из серых морей
Чтоб свиток лесов развернуть
И легкою тушью кедровых теней
Начертит на тропах наш путь
Он вьется меж сопок, где духи зверей
Под тучами крутят снега
И рыжих котят той дорогой царей
Уводит седая тайга
Нам тьмою глухих и неведомых чащ
Совиная зоркость дана
Тальник нам набросит невидимый плащ
И когти наточит сосна
Кабаньих клыков смертоносный бросок
Направим мы в высохший пень
Нам павшие ветви нацелят прыжок
И раны залечит женьшень
И дрогнет земля от испуганных стад
И волки заплачут вдали
Безмолвным пожаром струясь через падь
Войдём во владенья свои

Эта ролевая настольная игра является симулятором Амурского тигра.
Каждый из игроков управляет одним тигром на карте леса.
Этот тигр охотится, лечится и борется с конкурентами.
Успехи во всём этом позволят ему вырасти до взрослого тигра и создать свою охотничью территорию.
Если он сможет выжить..

Цель игры:
Помочь игрокам научиться сопереживать за братьев наших меньших. Необходимо представить себя в роли тигра, расти и развивать навыки, научиться преодолевать препятствия и трудности, стать сильным, храбрым тигром.
Игра рассчитана на 2-8 игроков, время игры от 45 минут.

В этой игре основной упор сделан на боевой, тактической части игры. Оптимальной тактике боя, приспособлению Тигра к условиям местности целиком подчинена и ролевая система. Вы развиваете свои навыки исключительно для того, чтобы иметь наибольшие шансы в сражениях с определенными противниками (развивающимися "параллельно" Вам) в определенных областях игровой карты. Эта карта может быть произвольно создана Вами, а также изменяться в ходе партии (фактор "человеческого влияния" на лес).

Требования: Adobe Acrobat Reader 5, принтер, ножницы. 1 кубик-шестигранник (d6), 1 карандаш, 1 ластик.
Весь комплект игры собирается без клея.

Комплект игры:
Правила - 8 стр.;
Карта произвольно-составная - 5 базовых листов;
Фишки - 5 стр. (Может быть больше или меньше, зависит от размера карты и количества игроков).

Общий объем: 5,7 Mb. Скачать

© Служба рыбы и дичи/Фонд по спасению носорогов и тигров (США)
© 2007 РО ХФДЖ.
© 2007 Студия "Тигриный угол" and its licensors. All rights reserved.


Стратегия выживания.

Здесь мы расскажем, почему мы сделали игру именно такой, какие реальные природные взаимодействия заложили в ее механизм и вообще "как это все работает". Также здесь вы найдете несколько советов по тактике игры.

Если в обычном "Тигре" игроку, в сущности, достаточно оптимально выбрать маршрут своих странствий по карте леса, то в "Выживании" основной упор сделан на боевой, тактической части игры. Оптимальной тактике боя, приспособлению Тигра к условиям местности целиком подчинена и ролевая система. Вы развиваете свои навыки исключительно для того, чтобы иметь наибольшие шансы в сражениях с определенными противниками (развивающимися "параллельно" Вам) в определенных областях игровой карты. Эта карта может быть произвольно создана Вами, а также изменяться в ходе партии (фактор "человеческого влияния" на лес).

Если в "Тигре" охота и бой с другим Тигром являются разными игровыми действиям, то в "Выживании" охота и бой, по сути, одно и то же. Разница только в том, что дичь пассивно стоит на месте, не отступает и не атакует Вас сама. Она представляет собой своеобразный "ресурс", который позволяет молодым Тиграм развить свои навыки для настоящего боя между собой.

В целях большего динамизма схваток в "Выживании", "лёжки" Вашего Тигра для лечения можно делать в любом доступном месте игровой карты, где нет Ваших противников. Для лечения не требуется искать специальные лекарственные растения, как в "Тигре".

Для большей тактической свободы игроку в "Выживание" разрешается поднимать после каждой победы любой свой навык, а не именно "сработавший", как в "Тигре". Другое дело, что для верной победы над определенной дичью в "Выживании", как и в "Тигре", тоже требуются определенные навыки:

Главной особенностью, "изюминкой" игры "Выживание" является огромное влияние местности на исход боя, не предусмотренное в "Тигре". Каждое дерево или куст вокруг места схватки повышают роль в бою определенных навыков сражающихся Тигров. Удачный выбор места боя позволит даже слабому Тигру победить более развитого противника. Выбор цели Тигром, ее сравнение с собой задают ему выгодное место и направление атаки. Он должен так выбрать позицию, чтобы с высокой вероятностью навязать врагу состязание в своих лучших, самых высоких навыках.

Например, каждый куст вокруг сражающегося Тигра увеличивает вероятность, что ему удастся выскользнуть из поля зрения противника и обойти его сзади. Это повысит в бою роль навыка Скрытности у Тигров-противников. Каждое дерево на месте боя увеличит вероятность того, что одному из противников удастся прижать другого к стволу и ветвям, навязав тому Силовой поединок. В то же время каждое открытое поле вокруг места боя дает лишнюю свободу маневра и усиливает влияние на бой тигриной Ловкости. Сражение в тальниках, идеально скрывающих полосатые шкуры Тигров, скорее всего, вызовет основное состязание в Восприятии. И так далее.

Так, например, имея по соседству 2 дерева, 3 открытых поля и 1 куст, Тигр будет иметь 33% влияние на бой (вероятность "выпадения" на кубике) своей Силы, 50% Ловкости и 17% Скрытности. Чем в большем числе этих параметров Вы превосходите потенциального противника, тем более успешна будет Ваша защита от него на этой позиции. Правда, необходимо учесть, что местность вокруг врага имеет для Вас не меньшее значение, чем вокруг Вашего Тигра. Выбирая позицию для обороны, вы должны обратить внимание не только на непосредственное окружение облюбованного гекса, но и всех подходов к нему со стороны врага.

Но и влияние местности в игре не абсолютно. Развивая Тигра, игрок может как увеличивать его навыки, так и разучивать специальные боевые приемы, позволяющие использовать в своих интересах невыгодную местность. Например, Тигр, уступая противнику в Силе, но превосходя в Скрытности, может применить прием "Засада в ветвях", "переключив" с Силы на Скрытность влияние одного ближайшего дерева.

Соответственно, превосходя врага в Силе и Восприятии, заманите или оттесните его в область карты, где вокруг него и Вас будет больше букв С (деревьев) и Ск (кустов). Превосходя в Ловкости, сражайтесь на возможно более открытом месте и так далее. Если какие-то объекты вокруг Вас "мешают" Вам, "переключите" их влияние на свои сильные навыки с помощью разученных ранее боевых приемов.

Предвидя район возможного боя, развивайте у своего Тигра навыки именно для этой области карты. Вы можете избрать две главные стратегии развития своего персонажа.

Первая заключается в более или менее равномерном поднятии всех навыков и создании универсального бойца. Этот более простой и долгий путь. Он обещает в конце решающее превосходство над конкурентами, но при условии, что они позволят Вашему Тигру прожить так долго.

Второй, более сложный и гибкий, заключается в приспособлении к местности и постепенном расширении своего влияния на игровой карте. При этом вы сочетаете повышение навыков с разучиванием подходящих боевых приемов. Например, Ваша стартовая территория обильно поросла тальником, открытых мест сравнительно мало - только тропы. В сфере Вашей досягаемости здесь 4 единицы разной дичи. Уничтожив 2 единицы, Вы можете поднять на 1 навык "Восприятие" и разучить прием "Первый удар", что позволит Вам использовать свое Восприятие и на открытой местности. Тогда вы, скорее всего, будете надежно защищать свой стартовый участок в начале игры, пока враги не превзошли Вас в навыке Восприятия. Тем временем на оставшиеся 2 единицы дичи вы сможете развить навыки и приемы уже для вторжения на соседнюю территорию. Например, если там много деревьев, поднимите на 1 Силу для нейтрализации превосходства возможного хозяина и разучите прием "Прыжок с дерева", чтобы пускать в ход уже развитое Восприятие.

Если же Вы подвергнетесь атаке сразу с нескольких сторон, Вам будет достаточно дополнительно "прокачать" на 2 единицах дичи одно лишь Восприятие, чтобы с высокой вероятностью отбиться даже от нескольких противников. Они, потратив время на переход к Вам, почти наверняка отстанут от вас в Восприятии, а вам с этим навыком и "Первым ударом" помогут "стены дома" - тальники.

Но имейте в виду, что, если враг превосходит вас во всех навыках, вам уже не помогут местность и приемы. Хотя противнику очень трудно этого достигнуть (ему надо одержать как минимум на 4-5 побед больше, чем Вам, а всей дичи на карте 12 единиц), старайтесь до такой степени не отставать в развитии навыков.

Берегите своего Тигра. Если он погибнет даже в начале партии, то вернется в игру, когда большая часть дичи будет истреблена более удачливыми игроками - не забудьте, что, в отличие от "Тигра", в "Выживании" дичь на карте не восстанавливается. В окружении сильных противников и при отсутствии ресурса для развития Ваши шансы на победу сильно упадут.

В игре возможно огромное количество частных сочетаний приемов, местностей и навыков Тигров, поэтому мы можем Вам дать лишь эти общие рекомендации. Заметим также, что приведенные советы относятся к случаю, когда Вы играете в вариант игры с ростом навыков Тигров.

Если же Вы играете с одними приемами, то влияние местности на бой остается для вас постоянным на всем протяжении игры, по крайней мере, на 66% - так как только 2 из 6 соседних полей Вы сможете перекрыть разученными приемами. Это снизит для Вас число вариантов выигрыша, но Вам проще будет учитывать свое превосходство над противниками.

Таким образом, "Тигр: Выживание" является фактически комбинационной игрой с одним персонажем, своеобразными "шахматами с одной фигурой".

При этом игровая механика, основанная на одной из наших схем "автоподсчета", очень проста. Все описанные влияния внутри схватки, заключены, по сути, в одну стандартную процедуру. Игрокам достаточно расставить на карте по 2 фишки приема, по одному разу бросить кубик и сравнить у своих Тигров выпавшие на карте буквы/характеристики. Арифметических действий и соблюдения всевозможных "частных условий" игра не требует.

Об амурском тигрПубликацииИгрыКонференцииФото галерея
The Wildlife Foundation © 2008