Об амурском тигрПубликацииИгрыКонференцииФото галерея
 
News
 

 

 

Настольная ролевая игра "Тигр"

Поднимется солнце из серых морей
Чтоб свиток лесов развернуть
И легкою тушью кедровых теней
Начертит на тропах наш путь
Он вьется меж сопок, где духи зверей
Под тучами крутят снега
И рыжих котят той дорогой царей
Уводит седая тайга
Нам тьмою глухих и неведомых чащ
Совиная зоркость дана
Тальник нам набросит невидимый плащ
И когти наточит сосна
Кабаньих клыков смертоносный бросок
Направим мы в высохший пень
Нам павшие ветви нацелят прыжок
И раны залечит женьшень
И дрогнет земля от испуганных стад
И волки заплачут вдали
Безмолвным пожаром струясь через падь
Войдём во владенья свои

Эта ролевая настольная игра является симулятором Амурского тигра.
Каждый из игроков управляет одним тигром на карте леса.
Этот тигр охотится, лечится и борется с конкурентами.
Успехи во всём этом позволят ему вырасти до взрослого тигра и создать свою охотничью территорию.

Цель игры:
Помочь игрокам научиться сопереживать за братьев наших меньших. Необходимо представить себя в роли тигра, расти и развивать навыки, научиться преодолевать препятствия и трудности, стать сильным, храбрым тигром.
Игра рассчитана на 2-4 игроков, время игры 30-45 минут.

Требования: Adobe Acrobat Reader 5, принтер, ножницы. 1 кубик-шестигранник (d6), 1 карандаш, 1 ластик.
Весь комплект игры собирается без клея.

Комплект игры:
Правила - 8 стр.;
Карта - 4 стр.;
Фишки - 1 стр.

Общий объем: 1,7 Mb. Скачать

© Служба рыбы и дичи/Фонд по спасению носорогов и тигров (США)
© 2007 РО ХФДЖ
© 2007 Студия "Тигриный угол" and its licensors. All rights reserved.


Стратегия выживания.

Здесь рассказывается, почему мы сделали игру именно такой, какие реальные природные взаимодействия заложили в неё, как именно они моделируются в игре. Кроме того, здесь вы найдете несколько советов по тактике игры.

Эта ролевая настольная игра является симулятором Амурского тигра. Каждый из игроков управляет одним тигром на карте леса. Этот тигр охотится, лечится и борется с конкурентами. Успехи во всем этом позволят ему вырасти до взрослого тигра и создать свою охотничью территорию.

Целью этой игры является выживание Тигра на карте и/или максимальное повышение его характеристик в кратчайший срок.
Цифры, которые Вы простым карандашом вписываете в пустые ячейки справа на карточке Тигра - это и есть значения его характеристик. Сама характеристика указана рядом с цифрой буквенным сокращением. Это:
1). "Сила" ( С ). Сюда входят мощь наносимых жертве ударов и переносимый вес. Этот параметр имеет особое значение при охоте на крупную дичь, способную оказать опасное сопротивление. Например, на изюбров или лосей.
2). "Ловкость" ( Л ). Точность и скорость движений Тигра, его ударов по жертве, способность увертываться от контратак противника и преследовать его на короткое расстояние.
3). "Восприятие" ( В ). Степень развития всего комплекса органов чувств - обоняния, зрения, слуха, вкуса и осязания. Восприятие влияет на успех выслеживания любой дичи, а также поисков лекарственных растений.
4). "Выносливость" ( Вс ). Способность зверя к длительному напряжению сил, например, охоте загоном или бегству от врага. Она влияет и на способность Тигра переносить и излечивать свои ранения.
5). "Скрытность" ( Ск ). Навыки бесшумного и скрытного передвижения, важные для охоты на быструю и пугливую дичь. Скрытность влияет и на успех безопасного преодоления охотничьих участков (например, дорог).
На большинстве клеток игровой карты Вы не можете совершить никаких действий, кроме передвижения. Прочие действия вы можете совершить лишь на клетке со столбиком с точками и цифрой вверху.

Всего в игре Вы можете совершить несколько типов действий. Это охота (клетка со значком дичи), лечение (клетка с зеленой цифрой), и просто преодоление опасного участка (дорога). Кроме того, Тигры разных игроков могут сражаться между собой.
Здесь сразу заметим, что игру можно почти неограниченно дополнять новыми видами растений и дичи, при этом никак не изменяя её правила. Достаточно просто нарисовать на карте новые клетки с действиями.

Разработчики моделировали только физические данные Тигра (параметры). Что касается его поведения (выбора дичи, маршрута движения по карте, приемов схватки), то оно целиком зависит от выбора игрока. Хочет котенок напасть на изюбра - его дело.

Победа в этой игре зависит не столько от удачи (хотя и кубик делает свое дело), сколько от продуманного маршрута "странствий" по игровой карте.

Сразу после перемещения на такую клетку Вы должны совместить её правый край со столбиком с точками на клетке игровой карты (если он там есть). Большинство действий Вы можете совершить по своему желанию сразу после вступления на их клетку. Но если они угрожают Вашей жизни (цифра на клетке красного цвета), то Вы обязаны совершить здесь действие.
Что означают на клетке столбики из ячеек с точками и цифрой?

Тигр на потенциально опасной клетке.

Когда Вы совмещаете карточку Тигра с клеткой, точки в ячейках её столбика автоматически оказываются напротив тех значений характеристик Тигра, которые могут повлиять на успех Вашего действия здесь. Чем больше точек напротив значения - тем вероятнее, что данная характеристика окажется решающей при определении успеха. На успех каждого действия в игре, охоте на каждую конкретную дичь, поиск каждого конкретного растения, влияет разный набор характеристик Тигра и в разном соотношении.

Когда Вы бросаете кубик и выпавшее число точек отсчитываете снизу вверх по столбику "точки", то последняя "точка" оказывается напротив того Вашего параметра, который оказался в данном случае решающим. Исходя из его уровня, Вы и решаете, добились успеха или нет.

Поэтому те характеристики Тигра, рядом с которыми стоит больше точек (2-4), можно назвать главными для успеха, так как они выпадут на кубике D6 с вероятностью 33-66%. Остальные, с одной точкой напротив, имеют меньшие шансы стать решающими, но для пущей уверенности стоит "прокачать" и их.
Например, на успех охоты влияют Восприятие, Сила, Ловкость и Выносливость. Но при охоте на кабана 50% успеха определяет Ловкость (напротив буквы Л на карточке Тигра Вы увидите 3 "точки" на клетке), для Изюбра - 33% дает Скрытность, для Косули - 50% дает Выносливость и т.д.

Поэтому если Вы готовитесь к охоте на Кабана, имеет смысл сначала развить навык Ловкость. А уж потом, по возможности, все остальные, задействованные в кабаньей охоте.

Чтобы решить, добились Вы успеха или нет, Вы, после броска кубика, сравниваете текущее значение выпавшей характеристики с цифрой на клетке. Эта цифра - минимальное требование к развитию навыков игрока или, проще говоря, "трудность" действия на этой клетке.

Перед тем как совершать действие на клетке, проследите, чтобы значения хотя бы части нужных для успеха навыков (то есть тех, напротив которых оказались точки) были не меньше значения Трудности на клетке - иначе у Вас вообще не будет шансов на успех.

Итак, вероятность успеха какого-либо действия в игре зависит от определенного набора и соотношения навыков Тигра.
У каждого Вашего действия несколько возможных последствий. При успехе - иногда рост "сработавших" параметров и/или восстановление потерянных "жизней". При неудаче - иногда потеря определенного числа "жизни" и всегда - потеря времени.
Если Ваш ключевой навык оказался равен Трудности действия, то действие считается успешным, а навык поднимается на 1 (вы стираете в его ячейке старое значение и пишете новое). Обучение Тигра (рост навыка) происходит, когда задача "ему прямо по плечу", не слишком легкая, но и не слишком трудная.

Если же Ваш "сработавший" параметр выше Трудности действия на клетке, то Вы добиваетесь успеха, но "сработавший" параметр уже не растет. Теперь эта задача для Вас слишком легкая и не способствует Вашему дальнейшему обучению.
Таким образом, Вы можете поднять один навык на одной и той же клетке не более одного раза за игру - когда их значения равны. Поэтому Вашему Тигру для развития придется странствовать по всей игровой карте.

Охота и развитие навыков Вашего Тигра - лишь подготовке к схватке с Тигром игрока-соперника. В сражении двух Тигров многое зависит от того, какие боевые приемы используют тот и другой. Очень важно правильно выбрать прием. От этого будет напрямую зависеть, какая Ваша характеристика окажется решающей в данном раунде схватки. Если Вы будете превосходить врага в этой характеристике, то выиграете раунд, а если нет - Ваш Тигр получит ранение.

Когда Вы соединяете карточку своего приема с карточкой противника, то напротив их параметров оказываются 6 точек, каждая из которых может выпасть на кубике. Чем больше точек окажется напротив какой-либо характеристики после соединения карточек, тем более вероятно, что она будет решающей в раунде. Выбор карточки приема позволяет Вам выбрать расположение 3 точек из 6. Поэтому то, какие характеристики Тигров будут важными в раунде, на 50% определяете Вы, а на 50% - Ваш оппонент.

В начале раунда вам нужно выбрать такой прием, который с максимальной вероятностью задействует именно те характеристики Тигра, в которых Вы превосходите противника.
Перед схваткой посмотрите, в каких характеристиках Вы превосходите своего врага. После этого выберите прием, у которого напротив нужных Вам характеристик стоит наибольшее число "точек".
Чем больше навыков Вашего Тигра превосходят аналогичные навыки Тигров оппонентов, чем удачнее Вы подбираете приемы в схватках, тем более вероятно, что Вы победите в игре.

 

Об амурском тигрПубликацииИгрыКонференцииФото галерея
The Wildlife Foundation © 2008